Особенности предоставления субсидий предприятиям

Особенности предоставления субсидий предприятиям

Процесс предоставления субсидий предприятиям существенно усложнился за последнее время. Как теперь осуществляется эта форма государственной поддержки, в чем основные сложности и какие программы субсидирования существуют сегодня для предприятий. 

Кто может получить государственное субсидирование?

Факт субсидирования коммерческих предприятий регулируется законодательно статьей 78 Бюджетного кодекса РФ, где получатели – это производители товаров или услуг. Под эти правила не попадают бюджетные и автономные организации, хотя также могут получать поддержку. Помощь выделяется в рамках федеральных или национальных проектов на различные цели, например: 

  • импортозамещение; 
  • поддержка МСП; 
  • решение конкретных публичных задач; 
  • помощь предприятиям, работающим с ТБО и прочее. 

Особенности субсидирования

Субсидирование – инструмент финансирования. Правительство и регулирующие органы тщательно следят за исполнением получателем условий предоставления. Изначально предприятию ставится задача, которая должна быть успешно решена за счет средств субсидии. В исполнении этих договоренностей и состоят риски для предприятия, принимающего помощь. 

Требования предъявляются не только к порядку получения помощи, но и к порядку расходования выделенных средств. Все требования важно соблюдать. Но на практике все оказывается сложнее. Некоторые выплаты предоставляются по фактическому исполнению, в договорах прописываются все условия, которые нужно в точности исполнять на практике. Нередко предприятия не справляются с возложенными на них обязательствами и получают взыскания. 

Кто выдает субсидии

Выдача денег

Субсидирование – это, как правило, безвозмездная помощь от государства, которая не подразумевает возврата, в случае исполнения условий договора. Обязательства по регулированию выплат возложены на определенные ведомства: 

  • федеральный бюджет и Российские фонды;
  • региональные и территориальные бюджеты и внебюджетные фонды;
  • из средств местного бюджета.

В частности субсидии можно получить от: 

  • Ростуризма; 
  • Минцифры; 
  • Росстандарт; 
  • Минстрой; 
  • Минсельхоз; 
  • Минэкономразвития и прочих. 

Как получить субсидию

Получение субсидий регулируется соответствующими законодательными актами. Проще всего подавать прошение через Госуслуги, где есть соответствующий раздел. Те или иные фонды устанавливают свои требования по предоставляемым документам, поэтому регламент нужно изучать внимательно. Для подачи заявки на сайте: 

  • найдите в списке субсидию; 
  • отправьте заявку через личный кабинет; 
  • дождитесь решения комиссии; 
  • подпишите договор; 
  • получите деньги. 

Варианты субсидий для предприятий на 2024 год

Государство определяет приоритетные направления, по которым оказывается помощь и выделяются средства из бюджета. Ежегодно эти направления могут меняться и в текущем определены несколько программ поддержки. 

Субсидии на финансовое обеспечение затрат агента, осуществляющего приобретение сельскохозяйственной продукции

Сельское хозяйство

Порядок предоставления субсидий предприятиям сельскохозяйственного сектора на финобеспечение части затрат агента, приобретающего сельхозпродукции регламентируется Минсельхозом России. На текущий год прием заявок уже закончен, но компании, успевшие подать заявку и получить одобрение комиссии, получат выплаты для компенсации покупки сельхозпродукции. 

Субсидирование доли расходов на создание электронной компонентной базы и модулей

Полученные деньги допускается направить на закрытие следующих статей расходов: 

  • оплата труда работников; 
  • накладные расходы; 
  • расходы на оснащение и обслуживание высокотехнологичных рабочих мест; 
  • покрытие научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технических работ;
  • приобретение прав на использование результатов интеллектуальной деятельности; 
  • обеспечение правовой охраны; 
  • изготовление фотошаблонов и технологической оснастки, монтаж, наладку серийного выпуска продукции; 
  • изготовление опытных образцов, тестирование, упаковку, транспортировку; 
  • изготовление первой опытной партии продукта. 

Субсидирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области средств производства электроники

Использовать средства, выделенные в рамках этой субсидии предприятие может на следующие нужды: 

  • производство оборудования; 
  • системы автоматизированного проектирования; 
  • специальные материалы. 

Субсидирование морских перевозок грузов в (из) Калининградскую область с учетом санкционного давления

Недавно завершился прием заявок от Росморречфлота на предоставление субсидий предприятиям, осуществляющим морские перевозки в или из Калининградской области. Перечень направлений, на которые можно пустить полученные средства, обширен, и включает такие как выплата заработной платы, уплата налогов, страхование судов, продовольственное обеспечение и прочее.

Получите бесплатную консультацию

callback-background

Подкаст DV Business

Подкаст DV Business - это погружение в мир технологических компаний, где мы изучаем суть технологий, их функционирование и тех, кто стоит за их созданием

Смотрите и слушайте подкаст в удобном формате

Читать еще

смотреть все
Экспертная оценка ПО (программного обеспечения): что это и зачем нужна
28 апреля 2025
Экспертная оценка ПО (программного обеспечения): что это и зачем нужна
Экспертная оценка программного обеспечения (ПО) включает мероприятия, направленные на анализ, оценку безопасности, соответствия программ прописанным на законодательном уровне нормам. Общая ее цель – обеспечить высокий...
Снижение затрат на производство: как провести оптимизацию и уменьшить издержки
25 апреля 2025
Снижение затрат на производство: как провести оптимизацию и уменьшить издержки
Процесс уменьшения расходов, связанных с созданием и выводом продукции на рынок, влияет на конкурентоспособность компании на рынке. Чем ниже издержки, тем более привлекательной может быть...
Продвижение брендов: как выбрать подходящие каналы и инструменты
23 апреля 2025
Продвижение брендов: как выбрать подходящие каналы и инструменты
Узнаваемости торговой марки включает разные маркетинговые инструменты, направленные на повышение осведомленности о бренде, а также улучшение его имиджа. Преимуществом продвижения брендов считается увеличение спроса. Чем...