Чем отличаются реестры ТОРП и РЭП и какие они дают преимущества

Чем отличаются реестры ТОРП и РЭП и какие они дают преимущества

Реестры отечественной продукции несут довольно полезную функцию как для самих производителей, так и для потребителей. В основном они создаются с целью импортозамещения и попадание в такие перечни открывает перед компанией много возможностей. Мы подготовили материал, в котором обсудим реестр ТОРП и РЭП, отличия, пути вступления и преимущества. 

Включение в реестр РЭП

На сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации можно найти перечень отечественной радиоэлектронной продукции или реестр РЭП. В нем можно найти данные о произведенных в России радиоэлектронных компонентах. Принцип внесения наименований в перечень регламентируется подпунктом 878 от 10.07.2019. 

С начала этого года, чтобы продукция была внесена в список отечественной радиоэлектроники необходимо: 

  • уточнить коды ОКПД 2 и ТН ВЭД для изделия; 
  • проверить наличие кода в 617 ПП РФ, и то что продукт не относится к телекоммуникационному, отмеченному в IX разделе приложения к 719 ПП РФ и имеет сноску 46; 
  • найти код ОКПД 2 в приложении 719 постановления и определить пункты соответствия требованиям отечественного происхождения товара; 
  • собрать документы, в том числе учредительную, технологическую, конструкторскую документацию, данные о сотрудниках и прочие бумаги по списку; 
  • зарегистрироваться в ГИСП; 
  • подать заявление в ТПП; 
  • пройти все этапы проверки и согласования; 
  • подать заявление в министерство; 
  • получить заключение от министерства. 

При получении статуса открывается возможность заключать специальный инвестиционный контракт, получать льготные займы под 3-5%, доступ к грантам, промышленной ипотеке, субсидиям. 

Включение в реестр ТОРП

Продукция

В этом году было решено пересмотреть принципы отнесения продукции к перечню отечественного происхождения. На данный момент процедура поменялась следующим образом: 

  • расширен список оборудования, добавлен в IX разделе приложения 719 постановления; 
  • появилась система оценки размещения производства, выражаемая в баллах; 
  • чтобы проще было распределять наименования между РЭП 1 и 2 уровня определены пороговые значения баллов; 
  • экспертная комиссия собирается бесплатно, а заявка на нее подается во «Всероссийский научно-исследовательский институт радиоэлектроники»; 
  • когда заключение от экспертов получено, шаги по внесению в перечень аналогичны другим видам электронной продукции. 

Телекоммуникационное оборудование должно отвечать ряду обязательных требований: 

  • права на всю техдокументацию и использование ПО; 
  • налоговое резидентство РФ; 
  • сервисный центр в России; 
  • научно-исследовательская база для проведения исследований и производства. 

Внесенные изменения упростят внесение оборудования в перечень. 

Чем отличаются РЭП и ТОРП?

Еще недавно реестры были отдельными видами перечнев и требовали проведения отдельных экспертиз. Сегодня реестр радиоэлектронной продукции больше не является отдельным перечнем, он объединен со списком телекоммуникационного оборудования отечественного происхождения. Таким образом, реестр ТОРП и РЭП отличий больше не имеет и проходить отдельной экспертизы для РЭП не требуется.

Получите бесплатную консультацию

callback-background

Подкаст DV Business

Подкаст DV Business - это погружение в мир технологических компаний, где мы изучаем суть технологий, их функционирование и тех, кто стоит за их созданием

Смотрите и слушайте подкаст в удобном формате

Читать еще

смотреть все
Экспертная оценка ПО (программного обеспечения): что это и зачем нужна
28 апреля 2025
Экспертная оценка ПО (программного обеспечения): что это и зачем нужна
Экспертная оценка программного обеспечения (ПО) включает мероприятия, направленные на анализ, оценку безопасности, соответствия программ прописанным на законодательном уровне нормам. Общая ее цель – обеспечить высокий...
Снижение затрат на производство: как провести оптимизацию и уменьшить издержки
25 апреля 2025
Снижение затрат на производство: как провести оптимизацию и уменьшить издержки
Процесс уменьшения расходов, связанных с созданием и выводом продукции на рынок, влияет на конкурентоспособность компании на рынке. Чем ниже издержки, тем более привлекательной может быть...
Продвижение брендов: как выбрать подходящие каналы и инструменты
23 апреля 2025
Продвижение брендов: как выбрать подходящие каналы и инструменты
Узнаваемости торговой марки включает разные маркетинговые инструменты, направленные на повышение осведомленности о бренде, а также улучшение его имиджа. Преимуществом продвижения брендов считается увеличение спроса. Чем...