Как организовать управление финансами в бизнесе

Как организовать управление финансами в бизнесе

Финансовое сопровождение может потребоваться компании на любом этапе её существования. Производственные и коммерческие процессы в любом бизнесе тесно переплетены с движениями денежных средств: начислением заработной платы и налогов, кредитами, расчётами прибыли, рентабельности проектов, инвестициями и распределением прибыли. Чем крупнее предприятие, тем сложнее вести бухучёт, соответствовать требованиям часто меняющегося налогового законодательства. Грамотно организованное внутреннее финансовое управление решает большинство проблем. Но даже в этом случае для проведения ряда операций удобнее привлекать специалистов из профильных консалтинговых агентств.

Что понимается под финансовыми услугами для бизнеса

Финансовые услуги для бизнеса

К понятию «финансовые» относятся услуги, которые предоставляют сторонние профильные компании другим организациям или частным лицам. К ним можно обратиться:

  1. За консультацией по вопросам:
    • создания или реорганизации бизнеса;
    • открытия филиала;
    • ликвидации или банкротства предприятия;
    • разработки бизнес-плана или ТЭО (технико-экономического обоснования);
    • реструктуризации долга;
    • открытия счетов в других странах;
    • повышения рентабельности производства;
    • сопровождения сделок при приобретении или продаже акций, ценных бумаг.
  2. За помощью в финансовом планировании, включающем:
    • анализ проблем;
    • выявление рисков;
    • разработку плана;
    • подбор инструментов для реализации запланированных задач;
    • постановку задач;
    • деятельность на рынке в соответствии с разработанным планом.
  3. Для организации и проведения финансово-экономического анализа, который поможет определить:
    • степень использования активов;
    • платёжеспособность;
    • ликвидность;
    • рентабельность;
    • затраты;
    • прибыль.
  4. С целью:
    • разработки финансовой стратегии;
    • оптимизации налогообложения;
    • финансового моделирования и прогнозирования.

Виды аутсорсинга (финансовых услуг для бизнеса)

Бухгалтерские консультации

Услуги бухгалтера

Могут потребоваться:

  • индивидуальным предпринимателям;
  • собственникам или руководителям компании;
  • бухгалтерам.

К этому виду финуслуг прибегают при:

  1. Открытии компании или оформлении ИП, когда необходимо собрать пакет первичной документации для регистрации и постановки на учёт в налоговый орган.
  2. Открытии филиалов. Здесь консультирование необходимо, чтобы просчитать, на сколько расширение бизнеса будет выгодным, какие дополнительные риски могут появиться.
  3. Формировании пакета документов с определённой целью, например, получение кредита или запроса в ФНС.
  4. Оптимизации предприятия. Процесс часто сопровождается сменой ОСН на УСН или наоборот. Только специалист может оценить выгодность каждого вида налогообложения и дать совет.
  5. Необходимости проверить работу сотрудников. Эта неприятная ситуация возникает, когда появляются сомнения в честности ответственных лиц.

Ревизия и восстановление бухгалтерского учёта

Необходимость в восстановлении бухучёта может возникать по разным причинам, например, при утере съёмных носителей информации, порче документации в результате пожара или наводнения, потере бумаг при плохой организации работы с ними или халатного отношения сотрудников. Если нарушения будут выявлены в ходе внешних проверок, то ФНС может заблокировать счета и полностью остановить работу фирмы.

Восстановление бухгалтерии – процесс сложный и трудоёмкий, поэтому приглашение аутсорсера ускорит восстановление документации. Аутсорсер:

  • проведёт ревизию учётной документации;
  • выявит нарушения в делопроизводстве (отсутствие справок, ведомостей, неправильное ведение учёта, налоговые недоплаты или переплаты и т. п.);
  • составит план и график восстановительных работ;
  • восстановит недостающие документы;
  • исправит нарушения, допущенные при расчёте и уплате налогов;
  • подготовится к повторной проверке.

Ликвидация компании

Ликвидация компании

Необходима, когда:

  1. Цели, поставленные компанией, достигнуты, а срок действия уставных документов истёк.
  2. Предприниматель хочет заняться другим видом деятельности.
  3. У предприятия низкая прибыльность.
  4. Решение о закрытии компании вынес суд.
  5. Внешняя проверка установила серьёзные нарушения законодательной базы.
  6. Больше долги по кредитам, на погашение которых денег нет.
  7. Нерешённые разногласия среди учредителей.

Ликвидация предприятия – это длительная процедура, включающая ряд обязательных этапов:

  1. Принятие решения и документальное его оформление.
  2. Отправка уведомления в Минюст.
  3. Расформирование штата сотрудников, оформление увольнений.
  4. Подготовка бухгалтерии (баланса, налоговых деклараций, ведомостей и т. п.)
  5. Выплата кредитов и задолженностей.
  6. Подготовка к проверке внешней ликвидационной комиссии.
  7. Архивирование документации.
  8. Закрытие счетов.
  9. Внесение записи о ликвидации в ЕГРЮЛ.

Все эти действия проще переложить на подрядчика.

Финансовое моделирование

Это аналитический метод, который финансисты используют для прогнозирования движения денежных средств на несколько лет вперёд. За основу берутся отчёты о прибылях и убытках, а также бухгалтерские балансы за несколько прошедших лет. Исходя из документальных данных, менеджеры составляют несколько моделей перспективного развития, меняя вводные внешних условий. Таким образом строится прогноз о развитии компании при разных сценариях.

Финансовое моделирование

Финансовое моделирование позволяет принимать грамотные управленческие решения при:

  • составлении бюджета;
  • исследованиях акционерного капитала;
  • стратегическом планировании;
  • разработке краткосрочных бизнес-, маркетинговых планов;
  • открытии кредитных линий в банке;
  • финансировании проектов.

Разработка финансовой стратегии

Стратегическое планирование в сфере финансов – это долгосрочный план действий, направленный на стабильное обеспечение компании денежными средствами. Наличие стратегического планирования:

  • обеспечивает устойчивое развитие компании;
  • гарантирует, что у неё всегда в обозримой или долгосрочной перспективе будут деньги на запуск проектов, освоение новых направлений.

Стратегическое планирование – задача сложная, требующая глубоких знаний и аналитического мышления. Поэтому, если компания решила обеспечить финансовую стабильность, стоит пригласить специалиста, который:

  • проанализирует рентабельность принимаемых решений в сфере финансов;
  • проведёт ревизию расходов;
  • изучит структуру движения денег;
  • составит план оптимизации;
  • определит риски и возможности их снижения;
  • составит новую схему финансового управления.

Получите бесплатную консультацию

callback-background

Читать еще

смотреть все
Субсидии и меры поддержки от Минпромторга РФ
26 сентября 2024
Субсидии и меры поддержки от Минпромторга РФ
Чтобы обеспечить рост экономики в приоритетных областях, особенно в таких сложных условиях, государство принимает различные меры поддержки. За распределение помощи в разных сферах отвечают отдельные...
Сертификат происхождения товара СТ-1 для госзакупок: что это и как оформить
24 сентября 2024
Сертификат происхождения товара СТ-1 для госзакупок: что это и как оформить
Механизм осуществления госзакупок тщательно регулируется государством. Регламентирована процедура запуска тендера, определен пакет бумаг, который должны предоставить участники. Для участия необходимо СТ-1 – сертификата, подтверждающего страну...
Что такое резидентство Сколково и зачем его получать
20 сентября 2024
Что такое резидентство Сколково и зачем его получать
Технологии и инновации – приоритетный вектор развития экономики страны. Огромную роль в развитии этого направления играет инноцентр Сколково. Здесь компании получают всестороннюю поддержку, информационную помощь...