Что такое ТПП РФ (Торгово-промышленная палата)?
Чтобы охватить все сферы предпринимательства, создать условия для стабильной и продуктивной работы в России утверждена ТПП или Торгово-промышленная палата. Что представляет собой организация, какие цели реализует, какую имеет структуру? Обо всем этом в статье.
Что такое Торгово-промышленная палата РФ
Торгово-промышленная палата существует как некоммерческая, негосударственная добровольная организация. Она формировалась, чтобы представлять и защищать законные интересы подведомственных структур. Торгово-промышленная палата решает вопросы развития предпринимательства, экономической деятельности, внешнеторговых отношений. Также на нее возложена задача решать прочие вопросы, предусмотренные текущими законодательными актами.
Задачи, которые решает ТПП
Организация имеет основную миссию – обеспечивать потребности бизнеса, через грамотную коммуникацию с правительственными органами. Помимо этого на нее возложены следующие задачи:
- привлечение финансирования, совершенствование экономики страны, интеграция инновационных разработок;
- формирование продуктивной структуры экспертизы ТПП РФ в отношении оценки проектов законодательных и нормативных актов, в интересах представителей бизнеса;
- выстраивание плодотворных отношений с зарубежными партнерами;
- вмешиваться и разрешать спорные моменты, при возникновении гражданско-правовых прений, развитие третейского разбирательства;
- формировать условия, в которых бизнес будет вестись цивилизованно, ответственно, продуктивно;
- работа над повышением узнаваемости и позитивного отношения к предприятиям из России.
Палата ведет свою деятельность с одной главной целью – развивать, модернизировать и укреплять экономику страны, через работу со всеми секторами бизнеса.
История
Впервые работу над учреждением структуры, которая бы отвечала за торгово-промышленные отношения, начали в 1910 году. Тогда был разработан соответствующий законопроект, утвердить который удалось только через семь лет, силами временного правительства. В постановлении обозначили основные положения, цели, задачи организации на федеральном уровне.
После завершения гражданской войны начали формироваться территориальные подразделения. В 1921 учреждена Северо-западная, а в 1922 Восточная торговая палата. Десять лет спустя в Москве сформировали Всесоюзное подразделение. С 1988 года стали открываться небольшие региональные подразделения и к 1991 году их было уже 19. Помимо основных управляющих структур существовали и небольшие объединения предпринимателей. После распада СССР в 1993 сформировалась ТПП Российской Федерации.
Структура и основные виды деятельности
На данный момент структура насчитывает более 150 региональных представительств. Также в состав входят:
- две сотни федеральных, две с половиной сотни региональных объединений;
- свыше семидесяти корпораций в приоритетных направлениях государственной экономики;
- почти 50 тыс. компаний разного уровня;
- более 30 отраслевых комитетов;
- примерно 8 сотен комитетов, квалификационных комиссий, советов и прочих структур от территориальных подразделений;
- иностранные представительства.
Через организацию осуществляются следующие виды деятельности:
- анализ собственности предприятий;
- проведение конгрессов, выставок, ярмарок;
- оформление различных документов;
- фиксация непредвиденных ситуаций;
- юридическая и информационная деятельность;
- внесение данных в реестры;
- выдача разрешений иностранным предприятиям на открытие представительств;
- выдача актов экспертизы ТПП РФ.
С участием палаты открывается множество сторонних организаций, без которых предпринимательская деятельность не могла бы вестись на том уровне, на котором осуществляется сегодня. К таким структурам можно отнести:
- международный коммерческий арбитражный и третейский суды;
- морская арбитражная комиссия;
- ассоциация диспашеров;
- спортивный арбитраж;
- коллегия посредников по проведению примирительных процедур.
С участием ТПП также работают центры экспертизы, организации по выдаче патентов, выставочные центры и многое другое. Все они образуют единую систему обслуживания бизнеса на разных уровнях.
Получите бесплатную консультацию
Подкаст DV Business
Подкаст DV Business - это погружение в мир технологических компаний, где мы изучаем суть технологий, их функционирование и тех, кто стоит за их созданием